Радиочастотная денервация (РЧД) позвоночника —
эффективный безоперационный способ лечения болей
в спине и пояснице! Источником хронических болей в спине часто
являются межпозвонковые суставы или – «фасеточный синдром».
Для лечения межпозвонковых суставов во всем мире используют процедуру РЧД.

Если медикаментозная терапия не помогает, а боли в спине только усиливаются, вы можете получить консультацию ведущих нейрохирургов из Москвы в Центральной поликлинике г. Нальчика. Нейрохирургами накоплен многолетний опыт проведения операций на позвоночнике при различных заболеваниях, таких как грыжи, стенозы и опухоли, а также интервенционного лечения болей в спине, что позволяет точно их диагностировать и назначать действенное лечение.

Радиочастотная денервация – новейшая инновационная процедура, в ходе которой врач, через специальные иглы блокирует нервы, которые непосредственно отвечают за боль. Процедура проводится под контролем интраоперационного рентгена и занимает не больше 40-60 минут. Пациент при этом не испытывает никакого дискомфорта, а после не требует госпитализации (выписка в день операции).
Такая процедура как радиочастотная денервация (РЧД) является наиболее эффективной и наиболее востребованной при лечении остеохондроза.
Процедура практически полностью удаляет болевые ощущения в области спины, в таких зонах как пояснично-крестцовая, грудная и шейная.
Процедура используется при жгучей боли в районе копчика, при спондилоартрозе. РЧД блокирует триггерные точки в области нервных окончаний. После проведения процедуры эффект от нее достаточно длительный по времени.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ РЧД
Токи высокой частоты проходят через биологические ткани, при этом выделяя тепло. Болевые импульсы становятся менее интенсивными при дозированном термическом воздействии, данный эффект носит название денервации. Блокада болей по обработанному нерву длится до трёх и более лет, в течение которых обычные физические нагрузки не будут сопровождаться болью. Клеточные структуры нерва остаются живыми, пребывая в «спячке» (состоянии парабиоза), постепенно происходит их восстановление. Для поддержания эффекта обезболивания позвоночных суставов, процедура РЧД может проводиться многократно.

Этапы проведения РЧД
Как правило используется три этапа, которые проводятся последовательно.
Прежде всего:

1. В область позвоночного больного сустава помещается игольчатый радиочастотный электрод. Его размещают в том месте, где находится нерв, который может проводить болевые ощущения.
  2. Затем осуществляется диагностическое воздействие. Инструмент позиционируется в точку прямого контакта с нервами. При этом специалист учитывают ощущения пациента.
  3. На веточки нервов для прерывания боли используются токи сверхвысокой частоты. Время воздействия при этом не превышает 2 минут.

Вне зависимости от спинальной патологии технология проведения процедуры практически одна и та же. Преимущественно могут меняться такие показатели как время воздействия на нервные окончания и расположение игольчатого электрода.

Баждугов Кантемир Артагович
Врач-эндоскопист